Если же необходимо присоединить к автомобилю, какой-либо прицеп, то без этого устройства не обойтись. Фаркоп — это сцепное устройство, при помощи которого возможно соединить авто с прицепом.
Практически каждый автомобилист знает, что такое фаркоп. Но не все в нем нуждаются. Если же необходимо присоединить к автомобилю, какой-либо прицеп, то без этого устройства не обойтись. Фаркоп — это сцепное устройство, при помощи которого возможно соединить авто с прицепом. Благодаря этому увеличивается объем перевозимого груза и освобождается место в багажнике.
Как выбрать фаркоп

Казалось бы, что тут выбирать, Ничего сложного, на первый взгляд. Но при дальнейшем рассмотрении вопроса, выясняется, что не так все просто. На самом деле есть различия в технических характеристиках, в зависимости от вида, модели, ограничению по весу.
Виды и конструкция
Устройство очень простое по своей конструкции. Состоит из несущей балки, имеющей сварную конструкцию, и шарового узла. Материалы в производстве всех деталей должны быть высокого качества. Также фаркопы подразделяются и по типу крепления шарового узла.
Несъемные. В такой конструкции крюк наглухо приварен к несущей балке. Такое соединения самое надежное, способно пережить большие нагрузки. Но в задней части автомобиля все время будет торчать крюк.
При условно – съемном соединении крюк закреплен несколькими болтами. Существуют фаркопы такого типа где крюк загибается под бампер.
Быстросъемные. В данной конструкции крепление осуществляется специальным механизмом. Но стоит такое приспособления гораздо дороже первых двух вариантов.
Допустимые нагрузки
Фаркопы подразделяются на классы по допустимой нагрузке:
- Класс А.Перевозка грузов более двух с половиной тонн, максимум три с половиной тонны.
- Классы G, N, F (средние классы). Перевозка груза ОТ полутора до двух тонн.
- Классы С, Н, В (малые). Перевозка груза до полутора тонн.
Все эти параметры указаны в паспорте к устройству, а также на табличке розетки фаркопа. Если нет необходимости в перевозке тяжелых грузов, то устанавливать фаркоп большего класса не имеет практического смысла, цена его выше. Но в случае если установлен малый класс, перегружать его ни в коем случае нельзя.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что при выборе фаркопа нужно четко представлять при каких нагрузках он будет использоваться.
Подключение электрооборудования
Необходимо обратить внимание на контакты розетки и вилке, они должны совпадать. У европейского стандарта контакты круглые, а у американского они имеют квадратную форму. Может различаться и их количество.
Установка
При установке фаркопа вполне можно обойтись без помощи специалиста. Практически на всех автомобилях устройство встает в готовое посадочное место. Достаточно хорошо изучить руководство по установке. Все дело сводится к закручиванию болтов. Но могут понадобиться дополнительные отверстия. Только не стоит забывать о надежности крепления. Все болты должны быть хорошо затянуты.
А вот при подключении электропроводки могут возникнуть трудности. Придется найти необходимые провода от световых приборов, надежно все подключить и заизолировать. Как вариант можно использовать для подключения специальные клипсы.
Если имеются датчики парковки, то их вероятно придется отключить. В противном случае они будут реагировать на прицеп, возможно, и на сам крюк.
Несмотря на огромный ассортимент данных приспособлений на рынке, правильный выбор сделать не так уж сложно. Надо четко представлять себе условия и нагрузки, при которых фаркоп будет эксплуатироваться. Установка возможна даже своими силами. Благодаря установленному фаркопу возможна перевозка различных грузов, присоединение специальных прицепов и трейлеров.